Устав

АССОЦИАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
"Союз городов Заполярья и Крайнего Севера"

Принят Конференцией учредителей Ассоциации экономического
взаимодействия "Союз городов Заполярья и Крайнего Севера"
17 декабря 1993 г.
1. Общие положения

1.1. Союз городов Заполярья и Крайнего Севера является добровольным объединением (ассоциацией) экономического взаимодействия городов Заполярья и Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Российской Федерации (в дальнейшем — Ассоциация).
1.2. Ассоциация создается Советом руководителей органов представительной или исполнительной власти городов — членов Ассоциации.
1.3. Ассоциация осуществляет свою деятельность на территории Российской федерации.
1.4. Ассоциация руководствуется в своей деятельности законодательными актами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров — Правительства Российской Федерации, настоящим Уставом. Временным положением о порядке формирования, регистрации и деятельности объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия субъектов Федерации и органов местного самоуправления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 1993 г. № 918.
1.5. Ассоциация обладает правами юридического лица.
1.6. Ассоциация имеет круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другую атрибутику.
1.7. Организационной основой Ассоциации является Исполнительная дирекция.
1.8. Юридический адрес: 103031, г. Москва, Дмитровский пер. 4-35.

2. Основные задачи и функции Ассоциации.

2.1. Ассоциация образуется в целях решения региональных, межрегиональных и местных экономических и социальных задач в рамках совместных соглашений, программ и проектов.

2. 2. Основными задачами Ассоциации являются:

  • создание необходимых условий для эффективного взаимодействия участников Ассоциации в вопросах социально-экономического развития их территорий на основе объединения материально-финансовых ресурсов для проведения мероприятий, представляющих общий интерес;
  • координация совместной деятельности участников Ассоциации по вопросам, представляющим взаимный интерес;
  • проведение совместных мероприятий по стабилизации экономического положения и социальной защите северян;
  • взаимодействие регионов, входящих в Ассоциацию с центральными органами федеральной исполнительной власти на местах;
  • подготовка рекомендаций и осуществление совместно с соответствующими органами министерств и ведомств Российской Федерации органами представительной и исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов федерального значения, органами местного самоуправления организационных мероприятий по реализации федеральных программ и проектов, а также региональных, межрегиональных и местных соглашений и программ;
  • поддержка и реализация основных направлений государственной региональной политики, направленной на укрепление государственной целостности Российской Федерации, а также противодействие элементам сепаратизма, национализма и децентрализации системы государственной власти в Российской Федерации.

2.3. Ассоциация в соответствии с принятыми на себя задачами:

  • вносит в центральные органы Федеральной исполнительной власти предложения по вопросам реализации Федеративного договора, предлагает оптимальные варианты учета федеральных, региональных и местных интересов;
  • в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию деятельности центральных органов Федеральной исполнительной власти, в том числе на местах, участвует в обсуждении проектов республиканского бюджета Российской Федерации, федеральной политики в области налогов, кредитов, внешнеэкономической деятельности и в определении размера федеральных субсидий и субвенций, выделяемых субъектам Федерации, а также в осуществлении контроля за полнотой, адресностью и сроками их передачи;
  • содействует центральным органам Федеральной исполнительной власти в случае возникновения конфликтных ситуаций в межнациональных отношениях, совместно с органами государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Федерального значения, органами местного самоуправления в реализации мер по стабилизации обстановки, осуществляет помощь в деятельности министерств и ведомств Российской Федерации, органов управления в районах возникновения конфликтных ситуаций;
  • взаимодействует с министерствами и ведомствами Российской Федерации в области развития культурных и экономических связей с зарубежными странами и соотечественниками, находящимися за пределами Российской Федерации;
  • оказывают содействие этническим общностям, находящимся на территории учредителей Ассоциации, в создании культурных центров, обществ, землячеств, других общественных объединений;
  • взаимодействует с Государственным комитетом Российской Федерации по делам федерации и национальностей по вопросам региональной и национальной политики в Российской Федерации и Ассоциацией экономического взаимодействия территорий Северо-Запада Российской Федерации "Северо-Запад";
  • участвует вместе с центральными органами федеральной исполнительной власти в разработке основных направлений государственной демографической политики Российской Федерации;
  • в целях всестороннего освещения своей деятельности, проблем социально-экономического и национального характера поддерживает постоянные контакты с представителями средств массовой информации, создает в установленном порядке собственные средства массовой информации;
  • поддерживает контакты с политическими партиями и движениями, религиозными, правозащитными и другими общественными организациями и объединениями по вопросам совершенствования социально-экономической политики, экономической реформы и сохранении государственности Российской Федерации.

3. Права Ассоциации.

3. 1. Ассоциация имеет право:

  • координировать в пределах своей компетенции работы по реализации социально-экономических программ и проектов;
  • создавать в установленном порядке в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных областях, автономных округах, городах федерального значения, а также городах и других населенных пунктах Российской Федерации свои координационные региональные центры и представительства:
  • привлекать на договорной основе научные учреждения и специалистов, создавать временные творческие и научные коллективы с целью разработки программ и проектов социально-экономического, производственного, культурно-просветительного и иного характера в пределах своей компетенции;
  • участвовать в осуществлении внешнеэкономических связей в пределах полномочий, переданных учредителями;
  • получать в установленном порядке от органов государственной власти и управления, государственных и научно-исследовательских учреждений и организаций информацию (включая статистические данные), необходимую для выполнения ее функций;
  • самостоятельно или совместно с государственными и неправительственными организациями проводить конференции, семинары, осуществлять издание полиграфической продукции по вопросам деятельности Ассоциации;
  • являться учредителем коммерческих и некоммерческих структур для выполнения Уставных задач;
  • осуществлять благотворительную и иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.

3. 2. Ассоциация может наделяться по инициативе учредителей дополнительными правами, связанными с реализацией социально-экономических программ и проектов федерального значения по согласованию (соглашению) с Советом Министров — Правительством Российской Федерации.
3.3. Руководители ассоциации (президент и, по его поручению, члены правления) имеют право участвовать в заседаниях Совета Министров — Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции участников Ассоциации, а также в заседаниях коллегий министерств и ведомств Российской Федерации с правом совещательного голоса.
3.4. Ассоциация не отвечает за формирование бюджетов участников Ассоциации и их исполнение, не отвечает по обязательствам участников перед государством, участники не несут ответственности по обязательствам Ассоциации.

4. Права и обязанности участников.

4.1. Участниками Ассоциации являются органы государственной власти и управления городов и районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей или органы местного самоуправления признающие и соблюдающие положения Устава и учредительного договора, внесшие установленные вступительные членские взносы, способствующие своей деятельностью реализации задач Ассоциации.
4.2. Представительство участников Ассоциации осуществляется главами представительных или исполнительных органов городов или их доверенными лицами.
4.3. Решение о приеме в Ассоциацию новых участников и выходе из нее принимаются правлением Ассоциации на основании соответствующего решения представительного или исполнительного органа города, района с последующим утверждением на заседании Совета.
4. 4. Участники Ассоциации имеют право:

  • принимать участие в деятельности Ассоциации в составе ее Совета;
  • вносить на рассмотрение руководящих органов Ассоциации предложения по вопросам ее деятельности, участвовать в реализации производственно-хозяйственных, социальных и других проектов Ассоциации;
  • участвовать в управлении делами Ассоциации;
  • содействовать решению ее задач;
  • участвовать в подготовке, обсуждении и решении вопросов, затрагивающих интересы представляемой территории;
  • пользоваться в первоочередном порядке правом применения и использования научно-технических разработок, продукции и услуг, оказываемых Ассоциацией и предприятиями, учрежденными Ассоциацией;
  • обращаться к Ассоциации за зашитой своих законных интересов;
  • свободно выходить из Ассоциации с предварительный уведомлением об этом не позднее, чем за месяц органов управления Ассоциации и выполнением договорных обязательств.

4. 5. Участники Ассоциации обязаны:

  • соблюдать положения учредительных документов, других решений Ассоциации, являющихся обязательными для участников Ассоциации;
  • выполнять принятые в отношении Ассоциации обязательства;
  • вносить вступительные, членские и целевые взносы в финансовые фонды Ассоциации в порядке, размерах и сроки, устанавливаемые Советом Ассоциации;

4.6. Участник может быть исключен из Ассоциации за невыполнение положений учредительных документов по единогласному решению членов Совета Ассоциации.

5. Имущество Ассоциации.

5.1. Имущество Ассоциации состоит из основных фондов, оборотных средств и иных материальных ценностей и финансовых ресурсов, источниками формирования которых являются денежные и материальные взносы участников Ассоциации, кредиты банков, другие установленные законом источники, а также имущество, приобретенное на собственные средства.
5.2. Ассоциация распоряжается имуществом на основаниях, установленных законом и договором.
5.3. Ассоциация является бесприбыльной некоммерческой организацией. Полученные из новых источников средства целиком направляются на осуществление уставных целей Ассоциации.
5.4. Ассоциация создает фонд реализации экономической Программы и другие Фонды.
Порядок образования фонда и использования его средств определяется Советом Ассоциации.
5.5. Ассоциация отвечает по своим обязательствам принадлежащим ей имуществом.
Государственные органы не отвечают по обязательствам Ассоциации, Ассоциация не отвечает по обязательствам государственных органов.
5. 6. Ассоциация не отвечает по обязательствам членов, а ее члены не отвечают по обязательствам Ассоциации.
5.7. Финансовый год Ассоциации устанавливается с 1 января по 31 декабря.
Финансово-бухгалтерская отчетность перед налоговой инспекцией — ежеквартальная.

6. Органы управления Ассоциацией

6.1. Высшим органом управления Ассоциации является Совет, в который входят руководители органов государственной власти или управления городов, районов или их уполномоченные представители, делегированные участниками Ассоциации, имеющие соответствующие полномочия.
6.2. Заседания Совета созываются не реже одного раза в год.
6.3. Совет вправе принимать к своему рассмотрению любые вопросы деятельности Ассоциации, а также представлять интересы соучастников во всех органах и организациях.
6.4. В работе Совета с правом совещательного голоса могут принимать участие должностные лица и специалисты исполнительной дирекции, а также представители государственных органов, научных, общественных и других организаций.
6.5. Заседания Совета правомочны при участии в его работе более половины участников Ассоциации. Решения принимаются простым большинством голосов.
Решения Совета по вопросам изменения Устава и учредительного договора признаются правомочными, если за них проголосовало не менее 2/3 участников Совета.
Совет избирает президента Ассоциации и членов Правления на срок 3 года. Заседания Совета созываются Правлением.

6.6. Исключительной компетенцией Совета является решение следующих вопросов:

  • утверждение учредительного договора и Устава Ассоциации, внесение в них изменений;
  • определение основных направлений деятельности Ассоциации в соответствии с ее уставными задачами;
  • утверждение контракта, заключенного Правлением с исполнительным директором;
  • утверждение по представлению дирекции организационно-правовых документов, регламентирующих деятельность Ассоциации;
  • принятие решений об образовании, порядке формирования и использования фондов Ассоциации;
  • утверждение статей бюджета, расходов за реализацию проектов. заключений ревизионной комиссии, отчета о деятельности исполнительной дирекции, годового финансового отчета;
  • образование представительств, филиалов Ассоциации;
  • принятие решений о реорганизации и прекращении деятельности Ассоциации;
  • избрание Правления и Ревизионной комиссии, определение их количественного состава;

    Совет вправе делегировать полномочия по решению отдельных вопросов хозяйственной деятельности Ассоциации, отнесенных к его компетенции Правлению, исполнительной дирекции.

6.7. Члены Совета, являющиеся учредителями Ассоциации, не вправе участвовать в предпринимательской деятельности созданных Ассоциацией структур или получать от них материальную либо иную компенсацию.
6.8. Высшим органом Ассоциации в период между заседаниями является Правление. Заседания Правления созываются для решения вопросов организации, деятельности Ассоциации ежеквартально. Правление правомочно при участии в его заседаниях более половины его членов. Решения Правления принимаются, как правило, на его заседаниях и признаются правомочными при условии, если за них подано более половины голосов членов Правления.
6.9. Правление Ассоциации:

  • обеспечивает руководство деятельностью Ассоциации в период между заседаниями Совета;
  • рассматривает в пределах полномочий и утверждает планы и программы текущей деятельности Ассоциации, отчеты об их выполнении;
  • осуществляет контроль за деятельностью исполнительного аппарата Ассоциации, утверждает структуру и смету на его содержание;
  • избирает из числа членов Правления вице-президента Ассоциации заключает контракт с исполнительным директором, утверждает в должности по представлению президента, главного бухгалтера, руководителей филиалов, представительств;
  • принимает решение о приеме в Ассоциацию новых членов и выходе участников из Ассоциации с последующим утверждением решений советом представителей;
  • формирует при Правлении комиссии по направлению деятельности, создает по согласованию с соответствующими органами представительства для осуществления контроля за реализацией конкретных целевых программ и проектов, обеспечивает организацию их деятельности;
  • решает в пределах своей компетенции иные вопросы организации работы Ассоциации, Правление вправе передать на рассмотрение Президента рассмотрение отдельных вопросов, отнесенных к компетенции Правления.

6. 10. Президент Ассоциации:

  • обеспечивает текущее руководство деятельностью Ассоциации;
  • организует работу Совета, Правления, председательствует на их заседаниях, подписывает принимаемые ими решения;
  • осуществляет контроль за работой исполнительной дирекции Ассоциации;
  • принимает решения по вопросам компетенции Правления в период между его заседаниями с последующим их утверждением на заседании Правления.

    В отсутствии Президента его обязанности исполняются вице-президентом либо по поручению Правления одним из членов Правления.

6.11. Члены Правления и Президент правомочны представлять интересы в государственных и иных органах управления по всем вопросам деятельности Ассоциации.
6.12. Исполнительно-распорядительная деятельность осуществляется исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
6. 13. Исполнительная дирекция планирует работу Ассоциации, осуществляет формирование источников ее финансового и материального обеспечения, решает все вопросы хозяйственной деятельности Ассоциации, отнесенные к ее компетенции Советом.
Исполнительная дирекция подотчетна Совету Ассоциации, Правлению, Президенту и обеспечивает выполнение их решений.
Исполнительный директор:

  • организует и направляет работу дирекции, несет ответственность за выполнение ее задач и функций;
  • представляет Ассоциацию в отношениях с отечественными и иностранными, физическими и юридическими лицами, учреждениями, организациями;
  • заключает в пределах его компетенции от имени Ассоциации контракты и соглашения, выдает доверенности на их заключение и представление интересов Ассоциации другими лицами;
  • принимает в рамках действующего законодательства решения по использованию средств Ассоциации, открывает и закрывает банковские счета, обеспечивает бухгалтерский учет и отчетность, отвечает за его достоверность перед Правлением, Президентом, Советом Ассоциации;
  • производит назначение и отзыв членов дирекции, в необходимых случаях — по согласованию с Правлением, президентом, определяет их должностные обязанности, должностные инструкции и правила, издает приказы и распоряжения;
  • утверждает по согласованию с Правлением Ассоциации штаты исполнительной дирекции, производит прием (как правило, на контрактной основе), увольнение работников и специалистов, определяет системы, форму и размеры оплаты их труда в соответствии с действующим законодательством.

В отсутствие исполнительного директора его обязанности по поручению Правления исполняются одним из его заместителей.

7. Контроль за финансовой деятельностью Ассоциации.

7.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью исполнительной дирекции, расходованием средств Ассоциации осуществляется Ревизионной комиссией.
7.2. Ревизионная комиссия избирается из представителей участников Ассоциации на срок и в составе, определенном Советом, в состав ревизионной комиссии не могут входить члены Правления и исполнительной дирекции Ассоциации.
Решения Ревизионной комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов.
7.3. Ревизионная комиссия подотчетна только Совету.
7.4. Ревизии проводятся не реже 1 раза в год, внеочередная ревизия созданных Ассоциацией структур проводится по требованию двух членов Ассоциации, а также по инициативе хотя бы одного из членов ревизионной комиссии;
7.5. Заседания Ревизионной комиссии проводится по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год.
7. 6. Ревизионная комиссия ежегодно представляет на утверждение Совета отчет о своей работе.

8. Прекращение деятельности.

8.1. Прекращение деятельности Ассоциации может быть произведено путем ее реорганизации (слияния, присоединения, разделения, преобразования) или ликвидации.
8.2. Решение о прекращении деятельности Ассоциации принимается полномочным Советом 2/3 голосов участников.


Устав — основной закон жизни любой организации, будь то ассоциация, акционерное общество или некоммерческая организация — с Устава она начинается и Уставом заканчивается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.