Решение
VIII Медицинской ассамблеи-семинара Союза городов Заполярья и Крайнего Севера «Актуальные проблемы охраны здоровья и социальной защиты северян»

В связи с особенностями оказания медицинской помощи населению муниципальных образований регионов Крайнего Севера и наличием возможностей реализации отдельных государственных полномочий по организации и финансированию первичной медико-санитарной, специализированной, скорой помощи и др. органами местного самоуправления промышленных муниципальных образований Крайнего Севера участники круглого стола решили:

    Просить Государственную Думу РФ:

  1. Совершенствовать разграничение полномочий и правовое регулирование организации оказания медицинской помощи в отдельных промышленных муниципальных образованиях Крайнего Севера. Предусмотреть и законодательно закрепить возможность наделения полномочиями органов местного самоуправления отдельных муниципальных образований по организации и финансированию первичной медико-санитарной, специализированной, скорой помощи и других видов помощи для обеспечения полного спектра конституционных прав жителей муниципальных образований на получение медицинской помощи необходимого качества и объема. Перечень данных муниципальных образований, с учетом возможностей самостоятельно финансировать доходную часть местного бюджета определить правительством РФ.
  2. Просить Правительство РФ:

  3. Ввести контроль ценовой надбавки на дорогостоящее и особо ценное медицинское оборудование, определив конкретные виды и категории оборудования, попадающее под государственное регулирование цен.
  4. Поддержать законодательную инициативу создания Арктической зоны как зоны предполагающей наличие единого правового поля, учитывающего особенности регулирования комплекса проблем Северных территорий.
  5. Предложить Министерству здравоохранения и социального развития РФ:

  6. Законодательно закрепить требование о формировании территориальных программ государственных гарантий не только на основании объемных данных и финансовых показателей, но и с учетом особенностей состояния здоровья и функционирования организма жителей Северных территорий.
  7. При формировании отраслевых тарифов учитывать специфику оказания медицинской помощи в регионе, в том числе географическую расположенность, посредством введения соответствующих коэффициентов.
  8. Предусмотреть разработку отдельных программ и определить категории «парамедиков» для оказания первой помощи населению, в том числе отдаленных Северных территорий. Разработать стандарт (и утвердить) подготовки и переподготовки «парамедиков», систему оплаты труда и алгоритм передачи информации о больном для вызова «на себя» бригады соответствующих специалистов медиков.
  9. Разработать положение и определить правовой статус мобильных лечебно-диагностических комплексов. В рамках реализации федеральных программных мероприятий по обеспечению доступности медицинской помощи и снижению смертности обеспечить такими комплексами отдельные северные территории, в том числе с кочующим населением.
  10. Внести санитарную авиацию в функции первичной медико-санитарной помощи, какой она по факту и является, в отдельных северных территориях.
  11. Наделить муниципальные учреждения полномочиями по уничтожению наркотических и психотропных веществ, при соблюдении лицензионных требований и условий деятельности связанной с оборотом наркотических и психотропных веществ, с получением соответствующей лицензии.
  12. Предусмотреть и нормативно закрепить возможность использования клинических баз муниципальной системы здравоохранения для подготовки и переподготовки специалистов в районах крайнего Севера (интернатура, клиническая ординатура), разрешив практику заочно-очного обучения с последующей очной оценкой (аттестацией) практических навыков. Разработать и внедрить в практику стандарты дистанционного обучения для северных территорий переобучения и переподготовки медицинских кадров.