О проблемах сноса

РЕШЕНИЕ 
XXXVII   СЪЕЗДА
СОЮЗА ГОРОДОВ ЗАПОЛЯРЬЯ И КРАЙНЕГО СЕВЕРА

МОСКВА                                                                                                              24 НОЯБРЯ 2017  г.

«О проблемах сноса аварийного жилья и переселения из аварийного жилья
в условиях Крайнего Севера»

          Заслушав информации вице-президента Союза городов Заполярья и Крайнего Севера, мэра города Братска  Серебренникова С.В., главы – руководителя администрации МО «Северо-Байкальский район» Пухарева И.В.   «О  проблемах сноса  аварийного жилья и переселения из аварийного жилья в условиях Крайнего Севера»

          СЪЕЗД ОТМЕЧАЕТ:

Ряд объективных факторов, затрудняющих реализацию социально – значимых для северян Программ.

          Учитывая вышеизложенное,

СЪЕЗД  РЕШИЛ:

  1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации внести изменения в нормативные документы, регулирующие правоотношения по программе переселения граждан из аварийного жилья (далее – программа переселения), предусмотрев в порядке определения величины субсидии регионам, в случаях, когда переселение осуществляется в новостройки, механизм, позволяющий учитывать в расчетах как общую, так и жилую площади занимаемых гражданами аварийных жилых помещений.
  2. Рекомендовать правительству РФ, Фонду содействия реформирования ЖКХ, правительствам субъектов федерации для определения размера предоставляемой субсидии, на законодательном уровне установить средне-нормативную площадь превышения над аварийной площадью для предоставляемых жилых помещений, утвердив средний процент. Предлагаемый процент не может быть меньше 15-17%.
  3. Рекомендовать региональным правительствам субъектов федерации и Фонду содействия реформирования ЖКХ заключать соглашения о взаимодействии до истечения 1 квартала текущего года реализации программы переселения с целью сокращения сроков доведения ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до муниципальных образований, с целью ускорения проведения муниципальных закупок и своевременного достижения показателей программы.
  4. Рекомендовать региональным правительствам субъектов федерации:

—  при расчете региональных стандартов стоимости 1 кв.м жилья, используемых для определения размера предоставляемой субсидии, принимать во внимание фактически сложившуюся стоимость строительства жилья в каждом муниципальном образовании субъекта дифференцированно, оказывая необходимую финансовую поддержку муниципальным образованиям. Региональный стандарт стоимости строительства должен основываться не только на средних и не  искаженных статистических данных, но и данных ФАУ «ФЦЦС» (Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов), подтверждаемых заключениями государственной экспертизы достоверности сметной стоимости строительства.

— при реализации программы переселения использовать все возможные механизмы (строительство, приобретение нового жилья, приобретение жилья на «вторичном рынке», выплата компенсаций за изымаемые помещения собственникам).

— при составлении долгосрочных программ переселения в части определения объемов финансирования и % софинансирования исходить из возможности муниципального образования обеспечить реализацию программы всеми возможными механизмами и с учетом объемов имеющегося аварийного жилья. Для случаев, когда собственных финансовых средств муниципального образования недостаточно, необходимо уменьшать процент софинансирования за счет муниципальных бюджетов, а расходы на оплату превышения предоставляемой площади жилых помещений над аварийной распределять пропорционально между всеми источниками финансирования программы.

  1. Рекомендовать Фонду содействия реформированию ЖКХ доработать идентичность требуемых отчетных форм с возможностью их формирования в АИС (автоматизированной информационной системе).

Президент Союза городов
Заполярья и Крайнего Севера                                                                       И.Л. Шпектор