О проблемах сноса
РЕШЕНИЕ
XXXVII СЪЕЗДА
СОЮЗА ГОРОДОВ ЗАПОЛЯРЬЯ И КРАЙНЕГО СЕВЕРА
МОСКВА 24 НОЯБРЯ 2017 г.
«О проблемах сноса аварийного жилья и переселения из аварийного жилья
в условиях Крайнего Севера»
Заслушав информации вице-президента Союза городов Заполярья и Крайнего Севера, мэра города Братска Серебренникова С.В., главы – руководителя администрации МО «Северо-Байкальский район» Пухарева И.В. «О проблемах сноса аварийного жилья и переселения из аварийного жилья в условиях Крайнего Севера»
СЪЕЗД ОТМЕЧАЕТ:
Ряд объективных факторов, затрудняющих реализацию социально – значимых для северян Программ.
Учитывая вышеизложенное,
СЪЕЗД РЕШИЛ:
- Рекомендовать Правительству Российской Федерации внести изменения в нормативные документы, регулирующие правоотношения по программе переселения граждан из аварийного жилья (далее – программа переселения), предусмотрев в порядке определения величины субсидии регионам, в случаях, когда переселение осуществляется в новостройки, механизм, позволяющий учитывать в расчетах как общую, так и жилую площади занимаемых гражданами аварийных жилых помещений.
- Рекомендовать правительству РФ, Фонду содействия реформирования ЖКХ, правительствам субъектов федерации для определения размера предоставляемой субсидии, на законодательном уровне установить средне-нормативную площадь превышения над аварийной площадью для предоставляемых жилых помещений, утвердив средний процент. Предлагаемый процент не может быть меньше 15-17%.
- Рекомендовать региональным правительствам субъектов федерации и Фонду содействия реформирования ЖКХ заключать соглашения о взаимодействии до истечения 1 квартала текущего года реализации программы переселения с целью сокращения сроков доведения ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до муниципальных образований, с целью ускорения проведения муниципальных закупок и своевременного достижения показателей программы.
- Рекомендовать региональным правительствам субъектов федерации:
— при расчете региональных стандартов стоимости 1 кв.м жилья, используемых для определения размера предоставляемой субсидии, принимать во внимание фактически сложившуюся стоимость строительства жилья в каждом муниципальном образовании субъекта дифференцированно, оказывая необходимую финансовую поддержку муниципальным образованиям. Региональный стандарт стоимости строительства должен основываться не только на средних и не искаженных статистических данных, но и данных ФАУ «ФЦЦС» (Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов), подтверждаемых заключениями государственной экспертизы достоверности сметной стоимости строительства.
— при реализации программы переселения использовать все возможные механизмы (строительство, приобретение нового жилья, приобретение жилья на «вторичном рынке», выплата компенсаций за изымаемые помещения собственникам).
— при составлении долгосрочных программ переселения в части определения объемов финансирования и % софинансирования исходить из возможности муниципального образования обеспечить реализацию программы всеми возможными механизмами и с учетом объемов имеющегося аварийного жилья. Для случаев, когда собственных финансовых средств муниципального образования недостаточно, необходимо уменьшать процент софинансирования за счет муниципальных бюджетов, а расходы на оплату превышения предоставляемой площади жилых помещений над аварийной распределять пропорционально между всеми источниками финансирования программы.
- Рекомендовать Фонду содействия реформированию ЖКХ доработать идентичность требуемых отчетных форм с возможностью их формирования в АИС (автоматизированной информационной системе).
Президент Союза городов
Заполярья и Крайнего Севера И.Л. Шпектор