Решение «О проблемах ЖКХ»

РЕШЕНИЕ

XXXVI СЪЕЗДА
СОЮЗА ГОРОДОВ ЗАПОЛЯРЬЯ И КРАЙНЕГО СЕВЕРА

Город Мурманск                                                                                             7 ОКТЯБРЯ 2016 г.

«О проблемах ЖКХ»

Заслушав доклады Мэра г. Якутска А.С. Николаева и Президента Союза городов Заполярья и Крайнего Севера И.Л. Шпектора, съезд отмечает, что за последние годы в Российской Федерации проделана большая работа по модернизации и улучшению эксплуатации основных средств в системе ЖКХ.

Вместе с тем, участники съезда констатируют, что имеющиеся недостатки в сфере ЖКХ  продолжают иметь негативные последствия и приводят к заслуженному недовольству жителей и, соответственно, социальным последствиям, влияющим на многочисленные жалобы и претензии в адрес Правительства Российской Федерации.

Участники съезда приняли решение обратиться в Правительство Российской Федерации по следующим вопросам:

  1. Учитывая эффективность и положительные результаты работы Фонда содействия реформированию ЖКХ (далее Фонд) в части финансирования контроля и организации программы по сносу аварийного жилья, считать необходимым продлить работу Фонда до 2025 года, обеспечив финансирование из федерального бюджета и софинансирование из региональных бюджетов.

Сохранить за Фондом все существующие функции, в том числе и по контролю за капитальным ремонтом по всем программам как региональным, так и по отдельным спец. счетам.

  1. Считать необходимым проведение полной инвентаризации жилищного фонда в течение 2017-2018 гг., поручив ее выполнение не субъектам федерации, а муниципальным образованиям, обеспечив финансирование на эти цели из федерального и регионального бюджетов.
  2. Рассмотреть возможность изменения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию мероприятий по созданию, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и теплоснабжения для городов Заполярья и Крайнего Севера в связи с климатическими особенностями, требующими повышенной надежности и работоспособности инженерных систем, допустив к участию города Крайнего Севера и Заполярья, а также государственные и муниципальные предприятия водо- и теплоснабжения.
  3. Рассмотреть целесообразность предоставления квартир в средней полосе Российской Федерации жителям домов, которые попадают под снос как аварийные, и жители имеют право получить равноценное по площади жилье в местах проживания, но дают согласие на переселение в другие регионы, где жилье может быть приобретено по более низкой цене, что позволит экономить бюджетные средства.
  4. Считать необходимым, пересмотреть стоимость 1 кв. м. вновь возводимого жилья в различных регионах Российской Федерации, исходя из климатических условий, наличия вечной мерзлоты, сейсмичности и продолжительности летнего периода.
  5. Принять закон, обязывающий собственников и нанимателей жилых помещений осуществлять ежемесячный допуск, а в случае необходимости, в менее короткие промежутки времени соответствующей службы по контролю за правильностью эксплуатации газового оборудования, приборов учета холодной и горячей воды. Это позволит резко снизить аварийность в газовой системе обслуживания, а также фиксировать имеющее место воровство при установке магнитов и других средств, искажающих показания приборов учета.
  6. Принять решение о применении к нормативу на расход холодной и горячей воды коэффициента 10 для жителей, уклоняющихся от установки приборов учета, если это позволяют технические условия.
  7. Принять решение о возможности контроля со стороны органов местного самоуправления и жилищной инспекции за обязательным утверждением минимального размера платы по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Это решение необходимо в случае обращения управляющих организаций в орган местного самоуправления или органы жилищного контроля, если собственники самостоятельно определили размер платы за содержание общего имущества на общем собрании, заведомо не учитывая необходимый размер расходов на содержание общего имущества, а ответственность собственников за такие решения не предусмотрена, и одновременно не предусматривается снижение уровня предоставляемых услуг.
  8. Решить вопрос о вводе персональной ответственности руководителей ТСЖ и ЖСК по аналогии с руководителями управляющих организаций по выполнению требований по эксплуатации многоквартирных жилых домов.
  • Рассмотреть вопрос о принятии единого технического регламента содержания общего имущества в многоквартирном доме, включающего в себя минимальный перечень работ по управлению, содержанию, в том числе санитарному, техническому обслуживанию, текущему ремонту, сроки и периодичность их выполнения. При этом на уровне субъекта федерации или органа местного самоуправления утвердить минимальный размер платы по содержанию и ремонту общего имущества, входящего в обязательный минимальный перечень, с учетом года постройки, этажности, конструктивно-технических особенностей, степени благоустройства дома, а также природно-климатических условий по месту нахождения дома.
  • Рассмотреть вопрос о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, учитывающий интересы граждан, не являющихся малоимущими, но претендующими на получение жилых помещений по договорам социального найма.
  • Считать целесообразным рассмотреть на уровне Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации меры по снижению требований к управляющим организациям, которые эксплуатируют дома с износом свыше 60%, и тем самым повысить привлекательность работы по управлению данными МКД, и снижению случаев отказа управляющих организаций от управления подобными домами.
  • Поддержать законопроект о заключении прямых договоров между ресурсоснабжающими организациями и собственниками.
  • Считать целесообразным, в каждом конкретном случае в зависимости от отдаленности населенных пунктов крупных регионов применять способы управления по твердым бытовым отходам либо через регионального оператора, либо через оператора на уровне органов местного самоуправления.

Президент Союза городов
Заполярья и Крайнего Севера,
Председатель комиссии по
местному самоуправлению, ЖКХ
и социальной инфраструктуре
Общественной Палаты РФ                                                                 И.Л. Шпектор