О межбюджетных отношениях

Решение XXXV съезда Союза городов Заполярья и Крайнего Севера

Город НАРЬЯН-МАР, 13 марта 2015 г.

 «О совершенствовании межбюджетных отношений»

XXXV Съезд Союза городов Заполярья и Крайнего Севера, заслушав и обсудив информацию Главы города Норильска, вице-президента Союза городов Заполярья и Крайнего Севера О.Г. Курилова, руководителя администрации МОГО «Ухта» И.Н. Михеля, об источниках и проблемах формирования местных бюджетов муниципальных образований Российской Федерации, ОТМЕЧАЕТ:

  1. В настоящее время в связи с изменениями, внесенными в федеральное законодательство начиная с 2005 года, собственные доходы муниципалитетов составляют до 50 процентов от общего объема доходов бюджетов, а в некоторых муниципалитетах это 30 процентов. Оставшаяся часть доходов предоставляется в виде безвозмездных перечислений из бюджетов регионов, при этом в последние годы преобладают дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Таким образом, в настоящее время муниципалитеты не имеют возможности самостоятельно выполнять собственные расходные обязательства, предусмотренные федеральным законодательством и указами Президента Российской Федерации.
  2. Необеспеченность собственными доходами делает муниципальные образования Российской Федерации зависимыми от финансовой помощи из вышестоящих бюджетов.
  3. Дальнейшее непринятие мер для обеспечения сбалансированности местных и региональных бюджетов усугубляет положение публично-правовых образований и приводит к накапливанию нерешенных проблем. Особенно это касается расходов капитального характера, так как собственные доходы в первую очередь направляются на осуществление социальных расходов и реализацию майских Указов Президента Российской Федерации. В настоящее время сложилась ситуация когда средств бюджета не хватает на проведение аварийно-восстановительных работ, не говоря уже о поддержании объектов в надлежащем техническом состоянии. Все это оказывает существенное влияние на снижение привлекательности и лишает территории возможности развиваться.
  4. Наличие в Налоговом кодексе Российской Федерации нормы о «налоговой тайне» лишает органы местного самоуправления всей необходимой информации об уплачиваемых налогах конкретными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории. Существование данной нормы затрудняет работу по наращиванию доходного потенциала территорий, работу с проблемными налогоплательщиками, уклоняющимися от уплаты налогов.

Учитывая вышеизложенное,

СЪЕЗД РЕШИЛ:

  1. Предложить Президенту Союза городов Заполярья и Крайнего Севера И.Л.Шпектору:

Направить в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации следующие предложения по изменению бюджетного законодательства Российской Федерации:

1) передать на уровень муниципалитетов отчисления от следующих налоговых и неналоговых доходов:

  • налог на прибыль организаций по ставке 2%, который в настоящее время подлежит зачислению в федеральный бюджет,
  • налог на доходы физических лиц по нормативу 50%;
  • налог на имущество организаций по нормативу 50%;
  • транспортный налог по нормативу 50%;
  • налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 100%;
  • плату за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 100%,
  • штрафы за нарушение правил дорожного движения по нормативу 100%,
  • штрафы за нарушение регионального законодательства, налагаемые административной комиссией,
  • налог на добавленную стоимость по ставке 2%.

2) Внести изменения в статью 102 Налогового кодекса Российской Федерации в части исключения из налоговой тайны сведений, предоставляемых органам местного самоуправления, об уплате налогов и задолженности юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования.

3) Предоставить субъектам Российской Федерации право устанавливать дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на прибыль организаций.

4) Установить механизм возмещения выпадающих доходов муниципальных образований от предоставления «налоговых каникул» физическим лицам, впервые зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, перешедшим в течение двух лет со дня регистрации в качестве индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения, и осуществляющим предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и научной сферах.

5) Предусмотреть необходимость выделения дополнительного финансирования в связи с реализацией органами местного самоуправления федеральных инициатив, закрепленных законодательно (например, создание единой диспетчерской службы)

Президент Союза городов Заполярья и Крайнего Севера, Председатель комиссии по местному самоуправлению, ЖКХ и социальной инфраструктуре Общественной Палаты РФ И. Шпектор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.