О госзакупках

Решение XXXV съезда Союза городов Заполярья и Крайнего Севера

Город НАРЬЯН-МАР, 13 марта 2015 г.

«О проблемах правоприменения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
.

XXXV съезд Союза городов Заполярья и Крайнего Севера, заслушав информацию мэра МО города Братска, вице-президента ассоциации С.В. Серебренникова о ситуации с правоприменением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ОТМЕЧАЕТ:

  1. Вступление с 1 января 2014 г. в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который пришел на смену Федеральному закону № 94-ФЗ, в значительной мере расширило правовое пространство, положенное в основу Федерального закона и может именоваться реформой закупочной деятельности для государственных и муниципальных нужд.
  2. Однако, практика правоприменения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» выявила ряд проблемных вопросов, решение которых может быть реализовано только путем внесения изменений и дополнений в законодательство о закупках.

Учитывая вышеизложенное,

СЪЕЗД РЕШИЛ:

— Проводить сбор и анализ правоприменительной практики муниципальными образованиями Российской Федерации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», распространять опыт правоприменения среди членов Союза. Осуществлять необходимые запросы в адрес компетентных структур при выявлении сложных вопросов и коллизий по правоприменению данного законопроекта (вице-президент Серебренников С.В., исполнительная дирекция).

— Инициировать в Общественную Палату Российской Федерации обсуждение практики правоприменения в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (президент Шпектор И.Л.)

— Направить обращение в адрес Государственной Думы Российской Федерации, согласно приложению (исполнительная дирекция).

 

Президент Союза городов Заполярья и Крайнего Севера,

Председатель комиссии по местному самоуправлению, ЖКХ и социальной инфраструктуре Общественной Палаты РФ

 

И.Шпектор

Приложение

  1. Установить льготы и преференции местным, региональным предпринимателям при участии в закупках на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг аналогичные льготам и преференциям, установленным в ст. 28-29 Закона о контрактной системе.
  2. Установить обязательность применения «Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 для государственных, муниципальных заказчиков при реализации Закона о контрактной системе.
  3. Внести изменения в ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе, отменив десятипроцентный барьер для осуществления закупки путем проведения запроса котировок, исключив следующие слова «При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.».
  4. Дополнить ст. 31 Закона о контрактной системе частью 1.2 изложив в следующей редакции «Заказчик вправе установить требование о наличии у участника закупки квалификации и опыта работы по аналогичному предмету контракта при проведении электронного аукциона, в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает один миллион рублей».
  5. Дополнить часть 1 ст. 93 Закона о контрактной системе пунктом 44 изложив его в следующей редакции «заключение органами исполнительной власти, органами местного самоуправления контрактов на приобретение жилых помещений для детей сирот».
  6. Внести изменения в часть 6 Приказа Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» изменив слова «десять» на «два».
  7. Внести изменения в ч.4 ст. 15 Закона о контрактной системе, дополнив после слов «в объекты» словами «капитального строительства».
  8. Дополнить часть 1 ст. 93 Закона о контрактной системе пунктом 44 изложив его в следующей редакции «заключение органами исполнительной власти, органами местного самоуправления контрактов на приобретение жилых помещений на вторичном рынке для обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями в связи с исполнениями органами местного самоуправления отдельных переданных по этому вопросу государственных полномочий».
  9. Дополнить часть 1 статьи 93 следующим пунктом «заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением воспитанников спортивных учреждений на соревнования, а также с участием в проведении этих соревнований. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту соревнований и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания.».
  10. Дать четкое определение понятие «этапа исполнения контракта» в статье 3 Закона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.