Пять писем
Председателю Государственной Думы ФС РФ С.Е. Нарышкину
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
Просим Вам обратить внимание на проблемы формирования и реализации краткосрочных планов региональных программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на муниципальном уровне. Указанные проблемы обсуждались на очередном съезде Союза городов заполярья и Крайнего Севера, проходившем в марте 2015 года в г. Нарьян-Маре (далее по тексту Съезд).
Участниками Съезда отмечено, что функционирование системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в городах и районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей является важнейшим условием для развития и социальной стабильности в регионах. Практика реализации программ капитального ремонта в новых условиях раскрыла проблемные для муниципальных образований вопросы, связанные с планированием ремонтов и применением отдельных норм жилищного законодательства Российской Федерации.
Дефицит средств в региональных бюджетах, а также их недостаток на счетах региональных операторов и владельцев специальных счетов по учету взносов не позволяет обеспечить своевременно проведение комплексного капитального ремонта общего имущества всех многоквартирных домов, нуждающихся в немедленном проведении такого ремонта по причине истечения нормативных межремонтных сроков эксплуатации. Удорожание стоимости ремонтов, высокая цена кредитных ресурсов и низкий уровень платежеспособности населения на данный момент может привести к наращиванию объемов недоремонтов многоквартирного жилищного фонда в дальнейшем.
В целях сохранения многоквартирного жилищного фонда необходимо продлить финансирование программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения, при условии, что такой капитальный ремонт не проведен, на условиях софинансирования с Фондом содействия реформированию ЖКХ на период до 2020 года.
Направляем Вам копию решения и предложения участников Съезда по внесению изменений в жилищное законодательство Российской Федерации в этой части.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (О социальной защите инвалидов в Российской Федерации) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется льгота не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг. Таким образом инвалидам, которые являются собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, не предоставляется льгота на оплату жилого помещения. Данная категория граждан является наиболее уязвимой и единственной, которой не установлена мера социальной поддержки (льгота) по оплате взноса на капремонт из всех категорий, получающих социальную поддержку по оплате жилого помещения.
В целях устранения социальной несправедливости в отношении инвалидов при установлении льготы по оплате жилого помещения необходимо внести изменение в статью 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ в части предоставления инвалидам льготы на оплату жилого помещения независимо от принадлежности жилищного фонда не ниже 50 процентов от стоимости услуг по оплате жилого помещения.
Президент Союза городов Заполярья и Крайнего Севера, Председатель комиссии по местному самоуправлению, ЖКХ и социальной инфраструктуре Общественной Палаты РФ |
И.Шпектор |
Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Просим Вас обратить внимание на проблемы формирования и реализации краткосрочных планов региональных программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на муниципальном уровне. Указанные проблемы обсуждались на очередном съезде Союза городов Заполярья и Крайнего Севера, проходившем в марте 2015 года в г. Нарьян-Маре (далее по тексту Съезд).
Участниками Съезда отмечено, что функционирование системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в городах и районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей является важнейшим условием для развития и социальной стабильности в регионах. Практика реализации программ капитального ремонта в новых условиях раскрыла проблемные для муниципальных образований вопросы, связанные с планированием ремонтов и применением отдельных норм жилищного законодательства Российской Федерации.
Дефицит средств в региональных бюджетах, а также их недостаток на счетах региональных операторов и владельцев специальных счетов по учету взносов не позволяет обеспечить своевременно проведение комплексного капитального ремонта общего имущества всех многоквартирных домов, нуждающихся в немедленном проведении такого ремонта по причине истечения нормативных межремонтных сроков эксплуатации. Удорожание стоимости ремонтов, высокая цена кредитных ресурсов и низкий уровень платежеспособности населения на данный момент может привести к наращиванию объемов недоремонтов многоквартирного жилищного фонда в дальнейшем.
В целях сохранения многоквартирного жилищного фонда необходимо продлить финансирование программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения, при условии, что такой капитальный ремонт не проведен, на условиях софинансирования с Фондом содействия реформированию ЖКХ на период до 2020 года.
Предложения участников Съезда по внесению изменений в жилищное законодательство Российской Федерации в этой части подготовлены и направлены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Кроме того, в ходе организации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов региональные власти и муниципалитеты столкнулись со сложностью выбора оптимального набора и обоснования стоимости работ по капитальному ремонту и возможности использования энергоэффективных технологий для модернизации жилищного фонда. Проведение капитального ремонта «по-старинке», с использованием дешевых материалов с низкими коэффициентами энергетической эффективности по принципу «лишь бы не текло» считаем не допустимым разбазариванием средств.
Учитывая вышеизложенное, от имени Съезда просим Вас рассмотреть вопрос о продлении финансирования региональных программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, на условиях софинансирования с Фондом содействия реформированию ЖКХ на период до 2020 года.
Президент Союза городов Заполярья и Крайнего Севера, Председатель комиссии по местному самоуправлению, ЖКХ и социальной инфраструктуре Общественной Палаты РФ |
И.Шпектор |
Приложение: Решение съезда
Председателю наблюдательного совета государственной корпорации
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Степашину С.В.
109028, г Москва, ул. Земляной вал, дом 50А, стр.3.
Уважаемый Сергей Вадимович!
Просим Вас оказать содействие в решении проблемы формирования и реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на муниципальном уровне. Указанные проблемы обсуждались на очередном съезде Союза городов Заполярья и Крайнего Севера, проходившем в марте 2015 года в г. Нарьян-Маре (далее по тексту Съезд).
Участниками Съезда отмечено, что функционирование системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в городах и районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей является важнейшим условием для развития и социальной стабильности в регионах. Практика реализации программ капитального ремонта в новых условиях раскрыла проблемные для муниципальных образований вопросы, связанные с планированием ремонтов и применением отдельных норм жилищного законодательства Российской Федерации.
Дефицит средств в региональных бюджетах, а также их недостаток на счетах региональных операторов и владельцев специальных счетов по учету взносов не позволяет обеспечить своевременно проведение комплексного капитального ремонта общего имущества всех многоквартирных домов, нуждающихся в немедленном проведении такого ремонта по причине истечения нормативных межремонтных сроков эксплуатации. Удорожание стоимости ремонтов, высокая цена кредитных ресурсов и низкий уровень платежеспособности населения на данный момент может привести к наращиванию объемов недоремонтов многоквартирного жилищного фонда в дальнейшем.
В целях сохранения многоквартирного жилищного фонда необходимо продлить финансирование программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения, при условии, что такой капитальный ремонт не проведен, на условиях софинансирования с Фондом содействия реформированию ЖКХ на период до 2020 года.
Установить максимальный уровень софинансирования Фонда на эти цели не более 50% от стоимости ремонтных работ. Внести соответствующие дополнения в Федеральный закон № 185-ФЗ, увеличив лимиты субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Направляем Вам решение и предложения участников Съезда (приложение) от 13.03.2015 года по этой теме.
Президент Союза городов Заполярья и Крайнего Севера, Председатель комиссии по местному самоуправлению, ЖКХ и социальной инфраструктуре Общественной Палаты РФ | И.Шпектор |
Генеральному директору, председателю правления государственной корпорации
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства К.Г. Цицину
109028, г. Москва, ул. Земляной вал, дом 50А, стр.3.
Уважаемый Константин Георгиевич!
Просим Вас оказать содействие в решении проблемы формирования и реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на муниципальном уровне. Указанные проблемы обсуждались на очередном съезде Союза городов Заполярья и Крайнего Севера, проходившем в марте 2015 года в г. Нарьян-Маре (далее по тексту Съезд).
Участниками Съезда отмечено, что функционирование системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в городах и районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей является важнейшим условием для развития и социальной стабильности в регионах. Практика реализации программ капитального ремонта в новых условиях раскрыла проблемные для муниципальных образований вопросы, связанные с планированием ремонтов и применением отдельных норм жилищного законодательства Российской Федерации.
Дефицит средств в региональных бюджетах, а также их недостаток на счетах региональных операторов и владельцев специальных счетов по учету взносов не позволяет обеспечить своевременно проведение комплексного капитального ремонта общего имущества всех многоквартирных домов, нуждающихся в немедленном проведении такого ремонта по причине истечения нормативных межремонтных сроков эксплуатации. Удорожание стоимости ремонтов, высокая цена кредитных ресурсов и низкий уровень платежеспособности населения на данный момент может привести к наращиванию объемов недоремонтов многоквартирного жилищного фонда в дальнейшем.
В целях сохранения многоквартирного жилищного фонда необходимо продлить финансирование программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения, при условии, что такой капитальный ремонт не проведен, на условиях софинансирования с Фондом содействия реформированию ЖКХ на период до 2020 года.
Установить максимальный уровень софинансирования Фонда на эти цели не более 50% от стоимости ремонтных работ. Внести соответствующие дополнения в Федеральный закон № 185-ФЗ Федеральный закон и увеличить лимиты субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Направляем Вам решение и предложения участников Съезда (приложение) от 13.03.2015 года по этой теме.
Президент Союза городов Заполярья и Крайнего Севера, Председатель комиссии по местному самоуправлению, ЖКХ и социальной инфраструктуре Общественной Палаты РФ |
И.Шпектор |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации (Минстрой России), Министру М.А.Меню
127994, Москва, ул. Садовая-Самотечная, д.10/23, стр.1
Уважаемый Михаил Александрович!
На очередном съезде Союза городов Заполярья и Крайнего Севера, проходившем в марте 2015 года в г. Нарьян-Маре (далее по тексту Съезд) обсуждались проблемы формирования и реализации краткосрочных планов региональных программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на муниципальном уровне.
В ходе организации и реализации программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на практике региональные власти и муниципалитеты столкнулись со сложностью выбора оптимального набора и обоснования стоимости работ по капитальному ремонту и возможности использования энергоэффективных технологий для модернизации жилищного фонда.
Просим Вас рассмотреть вопрос о разработке технического регламента, в котором достаточно подробно прописать, что включает в себя тот или иной вид капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, какие материалы лучше использовать, чтобы модернизировать дома, какие документы должны служить обоснованием объемов работ. А также разработать методические рекомендации по расчету предельной стоимости работ по капитальному ремонту, в том числе с применением энергосберегающих технологий для каждого субъекта.
Президент Союза городов Заполярья и Крайнего Севера, Председатель комиссии по местному самоуправлению, ЖКХ и социальной инфраструктуре Общественной Палаты РФ | И.Шпектор |
Приложение: Решение съезда