Доклад Стрежевого

Доклад мэра городского округа Стрежевой Валерия Михайловича Харахорина на съезде Союза городов Заполярья и Крайнего Севера в г. Нарьян-Мар

Март, 2015

Тема: Проблемы формирования и реализации краткосрочных планов региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов

Для начала, несколько слов о городе, который я представляю. Город Стрежевой основан в 1966 году, он находится на севере Томской области на границе с ХМАО. Численность постоянного населения города — 41,6 тыс. человек. Ведущая отрасль экономики – нефтедобыча и её сервисные производства. Годовой объем отгрузки крупных и средних организаций насчитывает порядка 13 млрд. рублей. Местный бюджет города составляет 1,8 млрд. рублей в год. Жилищный фонд города образуют 312 многоквартирных домов, средний срок эксплуатации которых составляет 30 лет. 70% домов находится в управлении 3-х управляющих организаций, остальные — в ТСЖ. Площадь многоквартирного жилищного фонда города составляет 822 тыс. кв.м., из них муниципальное жилье — 27 тыс. кв.м., что составляет чуть более трех процентов. Размер взноса на капитальный ремонт равен минимальному по Томской области — 6 рублей 15 копеек с квадратного метра в месяц.

Уважаемые коллеги, напомню, что в соответствии с Жилищным Кодексом РФ в каждом субъекте страны созданы региональные системы капитального ремонта многоквартирных домов. В течение 2013-2014 годов такую региональную структуру создали и в Томской области.

Во-первых, сформирована нормативно-правовая база и ее основа – Закон Томской области от 7 июня 2013 г. № 116-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области».

Во-вторых, создан региональный оператор в форме некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области».

В-третьих, утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Томской области на 2014-2043 годы (от 30.12.2013 № 597а). В региональную программу вошли все многоквартирники, расположенные на территории Томской области, включая наши, за минусом двухквартирников и домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. Областная региональная программа охватывает 30-летний период и разбита на 5 периодов, этапов. Первый этап -10 лет, остальные четыре — по 5 лет. При этом до 2023 года все многоквартриники должны получить хотя бы один вид капитального ремонта. Таких видов, установленных областным законом всего шесть:

— ремонт подвала;

— ремонт фундамента;

— ремонт фасада;

— ремонт крыши;

— ремонт и замена лифта;

— ремонт инженерных коммуникаций.

Конкретизация сроков проведения капитального ремонта, его вида, объема средств происходит при формировании краткосрочных планов. Период их – трехлетний. Разрабатывают и утверждают органы местного самоуправления. Администрация Томской области после утверждения муниципальных программ формирует единый областной краткосрочный план.

Теперь к теме выступления.

Основными задачами, стоящими перед муниципалитетами в 2014 году, являлись формирование краткосрочного плана капитального ремонта и принятие решения о выборе способа формирования фонда, в случае если собственники не определились с выбором или не реализовали его. На самом деле, пришлось столкнуться с массой вопросов и проблем, выходящих далеко за рамки установленных полномочий.

Начну с проблем, связанных с формирование программы.

В городе числится 230 многоквартирных домов, подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта. Все они, в той или иной степени, нуждаются в ремонте. Комплексных ремонтов в домах практически никогда не проводилось. С 2008 года, с начала реализации адресных программ в рамках федерального закона №185-ФЗ, в город из Фонда содействия реформированию ЖКХ привлечено 199 млн. рублей, в ремонте участвовало 124 многоквартирника, т.е. более половины домов города. Несмотря на необходимость соблюдения довольно серьезных условий, для Стрежевого, с его компактной структурой ЖКХ, эти условия исполнить оказалось легче, чем для крупных городов или сельских районов малоэтажной застройки. Система работы с Фондом была отлажена: собственники решали — что и как ремонтировать, муниципалитет формировал муниципальные программы, субъект согласовывал и сводил все в региональную программу, средства аккумулировались на спецсчетах конкретных домов, технический надзор осуществлялся на уровне муниципалитета, контроль был закреплен за администрацией и счетными палатами субъекта. Недостатками такой системы являлись дефицит средств фонда, длительное согласование адресных программ и отсутствие софинансирования со стороны областного бюджета. Если в 2010 году в программе участвовало порядка 40 домов, то в 2013 – всего один. При этом, в основном решались вопросы крупных дорогостоящих ремонтов: замена лифтов и ремонт кровель.

С введением новой системы капитального ремонта ключевой проблемой при формировании краткосрочного плана было отсутствие полной и достоверной информации о техническом состоянии жилищного фонда. До прошлого года информацию о площадях и структуре жилищного фонда муниципалитеты получали из данных статистики, которую готовили субъектовые органы технической инвентаризации по данным их архивов. Не секрет, что технические паспорта многоквартирных домов, изготовленные при вводе дома, с тех пор практически не актуализировались. Проведение технической инвентаризации и составление технических паспортов требует значительных затрат времени и средств, поэтому большинство управляющих организаций не обновляли технические паспорта, несмотря на активно происходящие процессы переустройства, перепланировок, перевода жилого фонда в нежилой и т.д. Когда и что ремонтировали последний раз работники многих ТСЖ и УК вспоминали по памяти. А ведь это основа для формирования плана капитального ремонта.

Лишь участие в реализации адресных программ капитального ремонта в рамках Федерального закона № 185-ФЗ подвигло управляющие организации и ТСЖ к разработке электронных паспортов. В городе, наконец-то, появилась, какая-никакая электронная база данных о многоквартирных домах. Управляющие организации обошли весь обслуживаемый фонд, внимательно осмотрели, обмерили его, определили масштаб недоремонта и выстроили каждый свои дома в порядке уменьшения проблем.

Я уже упоминал в начале доклада, что средний срок эксплуатации жилищного фонда города составляет 30 лет. Это означает, что каждый из этих домов минимум 2 раза должен был побывать в капитальном ремонте: это лифты, срок эксплуатации которых 25 лет, кровли, межремонтный срок у которых от 15 до 30 лет, не говоря уже об инженерных коммуникациях. Таким образом, проблема включения того или иного дома в краткосрочный план зависит только от наличия жалоб собственников на угрозу безопасности проживания. Для одних это инженерные системы, а для других – кровли. А задача стоит, чтобы за 10 лет каждый дом хотя бы один раз побывал в ремонте. При этом снова нет речи о комплексных ремонтах.

Не секрет, что стоимость ремонтов все возрастает. Сегодня ремонт скатной кровли 2-х этажного 2-х подъездного дома 1974 года постройки в капитальном исполнении обходится в 1,3 млн. рублей, а взносов собирает этот дом всего 70 тыс. рублей в год. А кроме кровли там фасад надо бы сделать, и коммуникации уже на ладан дышат. Таких примеров масса: замена одного лифта обходится в 1,5 млн. рублей, а если в доме 8 подъездов – это уже 12 млн. рублей, а что лучше сделать — лифты, кровлю или ремонт подвала? В этом году на всю Томскую область из Фонда мы получили всего 30 млн. рублей на капитальный ремонт домов, этого крайне мало. В областном и местных бюджетах денежных средств далеко не густо. Денег на счетах регионального оператора для обеспечения своевременного ремонта всех домов, нуждающихся в ремонте прямо сейчас, тоже недостаточно. По г. Стрежевому начисления взносов за 3 месяца 2014 года составили всего 18 млн. рублей. Такими темпами объемы недоремонтов многоквартирного жилья будут только нарастать. На сегодня очевидно, что полностью взвалить вопрос финансирования капитального ремонта жилья на плечи собственников, лишив помощи со стороны государства, преждевременно и может повлечь самые плачевные последствия. Выходом в этой ситуации могло бы быть продление финансирования программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. Размер софинансирования – вопрос обсуждаемый. Причем возможность получения средств Фонда можно было бы увязать с уровнем собираемости взносов по каждому конкретному дому. Больше уровень собираемости – больше процент софинансирования.

Итак, я назвал три основные значимые проблемы, с которыми мы столкнулись при формировании программы. Это недостаточность достоверной информации, вытекающая из этого сложность формирования плана очередности и видов ремонта, и недостаточность финансирования для выполнения всех необходимых работ в установленные сроки.

Перехожу к проблемам связанным с реализацией краткосрочного плана. Их гораздо больше.

Повторюсь, в Томской области региональный оператор создан в форме некоммерческой организации, финансируемой из областного бюджета. Численность работников составляет около 30 человек при том, что в региональную программу включено порядка 6,5 тысяч многоквартирников площадью 14,8 млн. кв.м. В таких условиях региональный оператор взвалил на себя непосильную работу по начислению и сбору платежей. Для обеспечения корректных начислений оператору необходимо обеспечить наличие актуальной базы собственников по всей области, отслеживать и своевременно отражать постоянные изменения площадей и собственников, связанные с миграцией, перепланировкой, вводом и переселением, оформлением прав собственности и т.д. Вопросы по доставке и потере квитанций, сроках уплаты и начисления субсидий, обмену баз данных с банками слишком долго решаются и вызывают массу недовольства у населения, которое приходится расхлебывать муниципалитету.

Отсюда и результаты. Платежная дисциплина по уплате взносов на общий счет регионального оператора в Стрежевом пока далека от совершенства. Из 18 млн. рублей начисленных за 2014 год удалось собрать всего 65%. Такое положение дел ставит под угрозу выполнение краткосрочных планов капитального ремонта МКД. При таком уровне собираемости региональному оператору просто нечем будет рассчитываться с подрядчиками. При этом наш уровень собираемости далеко не самый худший в области.

Решить эту проблему можно было бы путем передачи управляющим организациям и ТСЖ вопросы начисления взносов, сбора платежей, работу с населением и с должниками. Ведь именно управляющие организации и ТСЖ должны быть заинтересованы в высоком уровне сбора, чтобы рассчитывать на получение государственной и муниципальной поддержки и скорейшее проведение ремонта, стимулировать этим собственников. Скажу больше. Уровень сбора платы за ЖКУ, которую начисляют наши управляющие организации и ТСЖ, составляет в разные периоды от 95 до 98 %. На этом фоне 65 % по взносам на капремонт выглядит очень показательно.

К слову, есть еще такая интересная практика. Находятся такие «умные» собственники, которые, пользуясь формулировкой статьи 181 Жилищного кодекса, не оплачивают первый взнос в Фонд, считая договор с Фондом не заключенным. Для чего такая формулировка в Кодексе? А если в доме более 50% собственников «умные», и получив проект договора, не оплатили первый взнос, так им и дальше платить не нужно? Необходимо исключить двоякое понимание части 1 статьи 181 ЖК РФ о необходимости заключения договора для всех собственников с региональным оператором.

На наш взгляд, серьезной проблемой для выполнения краткосрочного плана капитального ремонта будет являться схема: «региональный оператор – заказчик». С учетом масштаба поставленной задачи, территориальной удаленности оператора от объектов ремонта, зачастую проблемами с транспортной доступностью и еще большими препятствиями, связанными с излишней регламентацией, оператор начинает проверять объемы, как заказчик. Прежде, чем начать ремонт он пойдёт проводить визуальное и техническое обследование домов, будет заказывать проектно-сметную документацию, проводить экспертизу и проверку обоснованности сметной стоимости ремонта. Затем начнет проводить отбор подрядчиков по каждому дому включенному в программу. В результате, к ремонту приступит в лучшем случае к концу 3-го квартала. А у нас на северах лето коротко. Таким образом, недостаток старой системы 185-ФЗ по затягиванию сроков начала ремонта только усилится. А ведь, в конечном счете, не региональный оператор отвечает за состояние дома, а управляющая организация. В нашем случае управляющие компании ничего не решают. Даже, если оператор не сможет своевременно провести ремонт, отвечать перед жителями за затопленный потолок будет все равно управляющая организация, которая несет риски за ненадлежащее содержание дома.

Проблему отсутствия скоординированного взаимодействия между региональным оператором и управляющими организациями возможно решить путем передачи функций заказчика работ управляющей компании или ТСЖ по решению собственников. Не доверяют управляющей компании, зачем с ней заключают договор управления? В этой связи необходимо пересмотреть функционал регионального оператора, установленный статьями 180 и 182 ЖК РФ. Установить возможность передачи управляющим организациям и ТСЖ функций технического заказчика работ.

Еще одна недоработка законодателей: организация капитального ремонта на домах, выбравших специальный счет. В чем разница в подходах между двумя способами формирования фонда капитального ремонта? Если дом консолидирует средства на общем счете у регионального оператора, все действия по ремонту зарегламентированы. А когда специальный счет открыт для формирования фонда, собственники решают сами, что и как ремонтировать, и чтобы получить государственную поддержку надо только обеспечить сбор на уровне не менее 90%. В этом случае нет никакого технического надзора и разработки проектов. А ведь многие управляющие в ТСЖ пришли, что называется «с улицы» и не знают элементарных правил эксплуатации многоквартирных домов. Даже сейчас, когда введено требование по лицензированию деятельности по управлению, обучение для получения сертификата проходят только специалисты управляющих организаций. Специалистов ТСЖ приходится доучивать на уровне муниципалитетов. А ведь у нас есть ТСЖ в домах с более сотней квартир. На наш взгляд необходимо разработать порядок организации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и порядок использования средств фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, собственники которых выбрали специальные счета для накопления взносов, дополнив соответствующим образом статью 189 ЖК РФ. Уточнить, кто осуществляет функции технического заказчика, в каком порядке выбирается подрядчик для исполнения работ, кто согласовывает и принимает работы после ремонта. А еще уточнить формулировку части 1 статьи 149 ЖК РФ, установить, что Председатель правления товарищества собственников жилья в многоквартирном доме с количеством квартир более 16 обязан иметь квалификационный аттестат, полученный в соответствии с требованиями статьи 192 Жилищного кодекса.

Существует и другая проблема с многоквартирниками, в которых выбраны спецсчета для накопления взносов (у нас таких всего 11 из 230). Собственники таких домов уже в 2015 столкнулись с проблемой, где взять деньги на ремонт. По понятным причинам граждане небольших домов не смогут быстро накопить деньги для проведения ремонта, а кредит ТСЖ на капитальный ремонт никто не даст, нет обеспечения. Учитывая стоимость кредитных ресурсов это, мягко говоря, не совсем выгодно. В результате, либо придется отложить ремонт, либо поменять свое решение и перейти на общий счет регионального оператора. Возможно, необходимо продумать какие-то схемы льготного кредитования для проведения капитального ремонта многоквартирных домов со специальными счетами.

В ходе реализации планов капитального ремонта возникли проблемы с подготовкой проектно-сметной документации и ее проверкой. Есть вопросы по поводу проверки смет по капитальному ремонту с применением энергосберегающих технологий и инновационных материалов с одной стороны и рекомендаций соответствующих органов строительной экспертизы по удешевлению стоимости с другой. Например, собственники предлагают отремонтировать систему холодного водоснабжения с заменой стальных труб на полипропиленовые. «Нельзя!» — говорят эксперты — «Это реконструкция, делайте проект и проходите экспертизу». В ходе организации и реализации программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на практике региональные власти и муниципалитеты столкнулись со сложностью выбора оптимального набора и обоснования стоимости работ по капитальному ремонту и возможности использования энергоэффективных технологий для модернизации жилищного фонда.

Предлагаем обратиться в Министерство строительства и ЖКХ с просьбой о разработке технического регламента, в котором достаточно подробно описать, что включает в себя тот или иной вид капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, какие материалы лучше использовать, чтобы модернизировать дома, какие документы должны служить обоснованием объемов работ. А также разработать методические рекомендации по расчету предельной стоимости работ по капитальному ремонту, в том числе с применением энергосберегающих технологий.

Всем известно, что собственники не особенно верят в «общий котел». Дополнительный платеж вызывает у них напряжение, учитывая, что средства пойдут вообще на ремонт другого дома, убедить собственников платить без гарантии предоставления государственной поддержки сложно. Очень много нареканий и резких высказываний на тему «почему наши взносы уходят в область». Приходится долго пояснять, ссылаясь на Жилищный кодекс, что наши взносы только на наши дома и пойдут. Оператор   находится за 700 км от Стрежевого, от его проблем. В силу дефицита средств в областном бюджете ему сложно мгновенно реагировать на ситуацию в отдаленных территориях. Почему оператор должен быть один на субъект, почему не может быть представительств в муниципалитетах? Как работать когда оператор так далеко? Ведь он не сталкивается ежедневно с недовольными жителями, которые вынуждены решать возникающие вопросы, звоня по межгороду. Я уверен, что это общая проблема для всех северных территорий. Когда удаленность значительной части муниципалитетов от областного центра исчисляется не десятками, а сотнями километров, преодолеть большую часть которых можно либо по «зимникам», либо воздушным транспортом. Может быть проще предусмотреть возможность создания фондов капитального ремонта на муниципальном уровне?   Для этого необходимо уточнить статью 178 ЖК «Правовое положение регионального оператора», дополнив ее следующим образом: «2. Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации. В случае создания регионального оператора на территории одного муниципального образования, Законом субъекта РФ полномочия по созданию и организации работы такого регионального оператора могут быть переданы на муниципальный уровень». Это решение, которое позволило бы снять подавляющее большинство названных мною вопросов и проблем. Я имею ввиду передачу муниципалитетам полномочий по организации процесса планирования и проведения капитального ремонта жилого фонда. Пусть местные депутаты совместно с администрацией и собственниками жилья сами решают, как собирать деньги и проводить ремонты. Создавать ли муниципального оператора, или выстраивать схему действий аналогичную той, что действовала при проведении ремонтов в рамках 185-ФЗ. Кому проблемы содержания и состояния жилого фонда ближе, как ни местной власти и самим собственникам?

Несмотря на массу проблем, которые обозначились в ходе первого года реализации региональной программы, у нас нормальные рабочие отношения с региональным оператором по вопросам организации капитального ремонта. Мы работаем практически «с колес», стараемся оперативно решать вопросы, возникающие у населения, управляющих организаций и ТСЖ. Сейчас переживаем этапы лицензирования управляющих организаций и формирование планов на 2015-2018 годы. Опыт достигается практикой. Часть вопросов уже снята на уровне регионального законодательства. Но часть вопросов нужно еще проработать на федеральном уровне.

В заключении разрешите озвучить предложения в Резолютивную часть Съезда, которые позволят упростить взаимоотношения органов местного самоуправления, региональных операторов, владельцев специальных счетов при формировании и реализации краткосрочных планов региональных программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов

Предложения в Резолютивную часть Съезда:

  1. В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:

1.1. Продлить финансирование программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен и включенных в региональные программы капитального ремонта, на условиях софинансирования с Фондом содействия реформированию ЖКХ на период до 2020 года. Установить уровень софинансирования Фонда на эти цели не менее 50% от стоимости ремонтных работ. Внести соответствующие дополнения в Федеральный закон № 185-ФЗ Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

1.2. Внести дополнения в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее — ЖК РФ):

1.2.1. Пересмотреть функционал регионального оператора, установленный статьями 180 и 182 ЖК РФ. Установить возможность передачи управляющим организациям и ТСЖ вопросов по начислению взносов, сбору платежей, работе с населением и с должниками, а также функций технического заказчика работ.

1.2.2. Исключить требования части 1 статьи 181 ЖК РФ о необходимости заключения договора для всех собственников с региональным оператором. Уточнить формулировку частей 1, 2 и 3 статьи 181 ЖК РФ, изложив ее следующей редакции:

Реквизит Действующая редакция Предлагаемая редакция
Часть 1 статьи 181 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением. При этом собственники помещений в этом многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

 

1. Собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора на основании решения общего собрания, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества на общий счет регионального оператора, указанный в платежном документе на уплату таких взносов.
Часть 2 статьи 181 По договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта собственник помещения в многоквартирном доме ежемесячно в установленные в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме обязуется вносить на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, а региональный оператор обязуется обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в сроки, определенные региональной программой капитального ремонта, финансирование такого капитального ремонта и в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечислить денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям таких собственников в фонде капитального ремонта.

 

 

Собственник помещения в многоквартирном доме ежемесячно в установленные в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме обязан вносить на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, а региональный оператор обязан обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в сроки, определенные региональной программой капитального ремонта, финансирование такого капитального ремонта и в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечислить денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям таких собственников в фонде капитального ремонта
Часть 3 статьи 181 В случаях, предусмотренных частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, региональный оператор в течение десяти дней после принятия органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора должен направить собственникам помещений в этом многоквартирном доме и (или) лицам, осуществляющим управление этим многоквартирным домом, проект договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме

 

В случаях, предусмотренных частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, региональный оператор в течение десяти дней после принятия органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора должен направить собственникам помещений в этом многоквартирном доме и (или) лицам, осуществляющим управление этим многоквартирным домом, уведомление о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме

 

1.2.3. Уточнить часть 2 Статьи 178 Жилищного кодекса РФ Правовое положение регионального оператора, дополнив ее следующим образом:

Реквизит Действующая редакция Предлагаемая редакция
Часть 21 статьи 178 2. Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации

 

2. Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации. В случае создания регионального оператора на территории одного муниципального образования Законом субъекта РФ полномочия по созданию и организации работы такого регионального оператора могут быть переданы на муниципальный уровень

 

1.2.4. Разработать порядок организации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и порядок использования средств фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, собственники которых выбрали специальные счета для накопления взносов, дополнив соответствующим образом статью 189 ЖК РФ. Уточнить, кто осуществляет функции технического заказчика, в каком порядке выбирается подрядчик для исполнения работ, кто согласовывает и принимает работы после ремонта.

 

1.2.5. Уточнить формулировку части 1 статьи 149 ЖК РФ, изложив ее в следующей редакции:

Реквизит Действующая редакция Предлагаемая редакция
Часть 1 статьи 149 1. Председатель правления товарищества собственников жилья избирается на срок, установленный уставом товарищества. Председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно.

 

1. Председатель правления товарищества собственников жилья избирается на срок, установленный уставом товарищества. Председатель правления товарищества собственников жилья в многоквартирном доме с количеством квартир более 16 обязан иметь квалификационный аттестат, полученный в соответствии с требованиями статьи 192 настоящего кодекса. Председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно».

 

  1. В Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации:

2.1. Разработать технический регламент, в котором достаточно подробно описать, что включает в себя тот или иной вид капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, какие материалы лучше использовать, чтобы модернизировать дома, какие документы должны служить обоснованием объемов работ.

2.2. Разработать методические рекомендации по расчету предельной стоимости работ по капитальному ремонту для каждого субъекта.

  1. Поручить Президенту Союза городов Заполярья и Крайнего Севера И.Л.Шпектору:

3.1. Направить настоящее решение в адрес Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

3.2. Направить от имени Съезда обращение в адрес Правительства Российской Федерации с просьбой продлить финансирование программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен, не признанных в установленном порядке аварийными и включенных в региональные программы капитального ремонта, на условиях софинансирования с Фондом содействия реформированию ЖКХ на период до 2020 года.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.