О разграничении полномочий

Решение
XXXIII съезда Союза городов Заполярья и Крайнего Севера

Норильск, 22 июля 2013 г.

«О разграничении полномочий между уровнями власти, проблемах обеспечения расходных обязательств органов местного самоуправления на примере города Сыктывкара»

Заслушав доклад, информацию и обсудив их, съезд отмечает, что вопрос четкого разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами власти, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления — одно из условий успешного решения многих социальных вопросов и проблем государства.

Данный предмет обсуждения сложный и без поддержки государства муниципальным образованиям его решить просто невозможно.

На протяжении последних лет принимаются активные меры по оптимизации полномочий различных уровней публичной власти.

В этом году исполняется десять лет закону, призванному разграничить полномочия между уровнями власти и типами муниципальных образований и изменить принцип определения вопросов местного значения: связать полномочия с видами бюджетных услуг, а не с видами собственности.

Переход на новые принципы был непростым, но в результате деятельности муниципалитеты до сих пор сталкиваются с проблемами необеспеченности новых обязательств источниками доходов, нечетким и непоследовательным описанием содержания и объема полномочий, пересечением обязательств органов власти разных уровней, ростом числа государственных полномочий, учитывая вышеизложенное,

СЪЕЗД РЕШИЛ:

I. Обратиться в Федеральное Собрание и Правительство Российской Федерации с предложениями:

1. внести следующие изменения в действующее законодательство:
1.1. В Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
— в пунктах 7, 13.1, 15, 33 части 1 ст. 14; в пунктах 6 и 9 части 1 ст. 14.1; в пунктах 6, 12, 18, 19.1, 19.2, 25, 26, 33 части 1 ст. 15; в пунктах 4 и 8 части 1 ст. 15.1; в пунктах 7, 14, 15, 17, 17.1, 19, 20, 33, 37 части 1 ст. 16; в пунктах 6 и 9 части 1 ст. 16.1 слова «создание условий», «обеспечение условий» и «обеспечение мер» заменить на более конкретные по значению, либо расшифровать толкование данных слов в других пунктах указанного закона;
— исключить пункт 14 части 1 ст. 16 — создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (в ред., действующей с 1 января 2012 г.). Регламентировать объем полномочий в данной сфере.
Кроме того, считаем, что внесение изменений в Федеральный закон № 131-ФЗ, а также приостановление, отмена и признание утратившими силу положений указанного Закона должны осуществляться отдельными федеральными законами и не должны включаться в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

1.2. В Бюджетном кодексе РФ абзац 1 пункта 6 статьи 242.2 изложить в следующей редакции: «6. Исполнение судебных актов производится в течение 12 месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.».

1.3. В Законе Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» статью 1 дополнить следующей формулировкой в части определения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий: «санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные (в том числе отлов безнадзорных животных) и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию».

2. законодательно закрепить:
2.1. в Бюджетном кодексе Российской Федерации обязанность субъектов Российской Федерации размещать в сети интернет в свободном доступе методики расчетов межбюджетных трансфертов;
2.2. выделение дополнительных ресурсов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в целях безусловного выполнения субъектами Российской Федерации мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
2.3. четкое разграничение полномочий по содержанию городских лесов;
2.4. четко обозначенные полномочия муниципальных образований в вопросах борьбы с терроризмом и экстремизмом, мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке;
2.5. единые стандарты качества оказываемых услуг, устанавливаемые и для муниципальных учреждений.

Показать дальше...


Президент Союза городов Заполярья и Крайнего Севера,
член Общественной Палаты РФ
И.Шпектор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.